Написать нам
Помощь
с выбором
Авторизация
Камера склада
Запчасти для спецтехники СтатьиСтатьиРедуктор хода Komatsu

Редуктор хода Komatsu

Ходовой редуктор — важнейший элемент системы трансмиссии: конструкции, отвечающей за передачу энергии от двигателя на колеса экскаватора и другой спецтехники.

Именно этот узел приводит в действие устройство, которое преобразует мощность в полезную работу, практически не меняя значение первого параметра.

Ходовой редуктор снижает необходимые для этого преобразования усилия со стороны других деталей. Это явление и называется редукцией.

Особенности

Технические параметры

  • Крутящий момент. Говоря упрощенно, это та сила, с которой способно вращаться тело, закрепленное на некой оси. Не вполне корректным с точки зрения механики синонимом этому параметру является термин «вращающий момент». Крутящий момент в автомобилях определяет в конечном итоге скорость вращения колес.
  • Угловая скорость. Это быстрота, с которой некая материальная точка вращается вокруг определенного центра. Применительно к автомобильной технике величина определяет потери в мощности из-за движения самого передающего устройства. Чем выше угловая скорость, тем ниже будет интенсивность вращения колес.
  • Величина передаточного отношения. Этот параметр — представляет собой отношение между угловыми скоростями либо крутящими моментами отдельных валов, составляющих систему трансмиссии машины. Для ходовых редукторов эта характеристика является основной.
reduktor-khoda

Поскольку смысл ходового редуктора в том, чтобы обеспечить максимальное значение полезной работы, в общем случае данный элемент повышает крутящий момент и снижает угловую скорость. Однако в отдельных и довольно редких случаях система обеспечивает противоположный результат. Такие устройство называют обратными редукторами или реже мультипликаторами. Они снижают крутящий момент и повышают угловую скорость. В трансмиссиях экскаваторов и другой спецтехники такие устройства не применяются.

Принцип работы

Различают электрический и механический варианты. Ходовой редуктор второго типа чаще устанавливают в автомобильном транспорте. Такая конструкция состоит из двух или трех шестерней разного размера, из которых ведущей является меньшая, а ведомой — большая. Вращаясь, они соприкасаются зубцами и передают энергию на колеса.

Конфигурация

В нашем каталоге — около 50 моделей редукторов хода Komatsu, для экскаваторов и другой спецтехники:

  • Редукторы хода в сборе. Представляют собой полный механизм со всеми необходимыми для нормального функционирования конструктивными деталями. Их остается только вставить в экскаватор или другую спецтехнику, и на ней можно будет работать.
  • Редукторы в сборе без отдельных частей. Единственное отличие — в комплекте нет гидромотора. Такой тип двигателя упрощает работу всей конструкции и делает ее более эффективной, но и без него система функционирует надлежащим образом. Гидромотор можно докупить.
  • Специализированные редукторы. Для оснащения некоторых видов спецтехники могут понадобиться механизмы особой конструкции. Есть также поворотные круги (простые и в сборе), опорно-поворотные устройства и бортовые редукторы хода Komatsu.
  • Запасные части к редукторам. Для замены отработанных деталей марки «Комацу» у нас есть валы, шестерни, шайбы, водила, поршни — всего более 400 наименований продукции.

Большинство образцов редукторов хода Komatsu мы поставляем под заказ. Наиболее ходовые образцы всегда в наличии. Это восемь моделей, из которых одна оснащена гидромотором.

Конструкция

  • Цилиндрические. Выгодно отличаются от других высоким уровнем КПД и ощутимо меньшим потреблением энергии. Устройства такого типа в течение долгого времени выдерживают большие нагрузки, почти не нагреваются при работе и не имеют эффекта самоторможения.
  • Планетарные. Другое название — дифференциальные. Среди преимуществ — компактные размеры, пониженный уровень шума при работе, высокое передаточное отношение.
  • Червячные. В конструкциях такого типа две шестерни, обычные для классических аналогов, заменены винтом (червяком) и зубчатым колесом. Эти детали образуют червячную передачу, достоинства которой — компактные размеры, плавный ход и высокая эффективность. Минус один — самоторможение.
  • Конические. Валы расположены под углом, так, что образуется конус. Эта особенность позволяет передавать усилие непосредственно с двигателя на рабочий элемент. Однако из-за своеобразной геометрической конфигурации КПД ниже, чем у других устройств.
  • Комбинированные. Представляют собой совокупность нескольких вариантов, совмещающих два или больше чистых типа передачи. Востребованные типы — червячно-цилиндрические и коническо-цилиндрические элементы. У комбинированных систем два основных преимущества: настоящая защита от перегрузок и доступная стоимость.

Неисправности

reduktor-khoda2

Поломкам подвержены практически все составляющие ходового редуктора. Эта система испытывает значительные нагрузки, и ее детали постоянно движутся и встречают трение, что неизбежно приводит к истираниям и физическому износу. Одна из частных проблем — нерегулярная замена масла, из-за чего оно перегревается и деформирует конструкцию.

Основные причины

Основная причина поломок ходовых редукторов и их конструктивных элементов — износ. Данная конструкция во время работы постоянно находится в движении, валы и шестерни испытывают трение, что приводит к истиранию и самих металлических деталей, и систем уплотнения. Обычно остается только заменить несколько деталей или весь механизм.

Среди иных причин неисправностей устройства наиболее распространены следующие:

  • низкий уровень трансмиссионного масла и гидравлической жидкости — деталям не хватает смазки для нормальной работы, в результате они не только хуже крутятся, но и быстрее истираются, так что не хватает материала для смягчения трения;
  • так же развивается проблема и при нерегулярной замене масла: отработанный состав не может обеспечить нормальное смягчение рабочего трения элементов;
  • применение расходных материалов низкого качества: они могут быть химически агрессивны по отношению к металлу, что приводит к его порче; другой вариант опять-таки связан с недостаточным смягчением рабочего трения деталей узла;
  • ненадлежащее обращение со спецтехникой: это и постоянная эксплуатация на предельных для нее нагрузках, превышение максимально допустимой массы груза, несоблюдение правил подготовки машин к работе и другие нарушения;
  • нерегулярное техническое обслуживание экскаваторов, ремонт низкого качества, пренебрежение профилактическими осмотрами, игнорирование рекомендаций специалистов, несвоевременное устранение мелких неисправностей.

Локализация

  • Подшипники. Данные детали в силу разных причин выходят из строя и начинают боить. В особенности это касается основных — упорных подшипников. При отсутствии своевременной починки это приводит к протеканию уплотнений и перегреванию редуктора. При этом возникают сильные шумы и вибрация системы.
  • Шестерни и приводы. Особенно часто и сильно страдают первая и вторая передачи как наиболее эксплуатируемые. Зубцы шестерней, которыми они цепляются друг за друга, в норме скруглены, но при долгом использовании стачиваются, становясь острыми. В таком виде они не способны функционировать.
  • Валы. Неисправности в равной степени могут возникать как на верхних, так и на нижних валах. Основная проблема — истирание или иное повреждение зубчатых шлиц на торцевых поверхностях элементов. Зубцы просто уменьшаются или исчезают так, что в итоге получается диск с почти ровными боковыми краями.
  • Уплотнения. Из-за постоянного трения, неизбежного с учетом характера работы ходового редуктора, возможно истирание уплотнительных колец, в том числе с образование просвета. Это чревато утечками гидравлической жидкости или трансмиссионного масла, что приводит к почте металлических деталей система.

Ремонт

reduktor-khoda3

При незначительном повреждении отдельных деталей обычно производится их замена. В случае серьезных неисправностей или значительного износа всего механизма лучше всего выполнить капитальный ремонт. В ходе него заменяют все основные элементы: валы, шестерни, уплотнительные кольца, сальники, подшипники. Одновременно с этим сливают старые трансмиссионное масло и гидравлическую жидкость и заливают новые их порции.

Понять, что с ходовым редуктором что-то не в порядке, на самом деле совсем не сложно даже для неопытного оператора спецтехники. На неисправности указывают вибрация и громкий стук во время движения и работы машины, изменение ритма функционирования вращательных элементов, протечки масла, следы металлической стружки на редукторе из-за стачивания деталей вследствие повышенного трения. Будет не лишним самостоятельно осматривать данную конструкцию при малейших подозрениях.

Приведенные выше общие сведения в полной мере относятся и к редукторам хода «Комацу». Предотвратить или отсрочить их можно при бережной эксплуатации экскаваторов или другой спецтехники. Следует избегать частого применения оборудования на пределе его возможностей. Если все же вам понадобились запасные части на замену, заказать их можно на сайте компании «ИнтерТрактор».

Большая часть позиций всегда в наличии, также поставляем запчасти для спецтехники на заказ.

Показать другие статьи
Профессионально подберем запчасти
и сэкономим вам время
Заполните форму и мы быстро подберём для вас лучшие товары
Сэкономить время
Воспользоваться позже
Выберите бренд спецтехники,
на которую требуются запчасти
Caterpillar
Komatsu
Hyundai
Hitachi
Шаг 1 из 4
Назад
Далее
Выберите тип техники,
на которую требуются запчасти
Экскаватор
Бульдозер
Шаг 2 из 4
Назад
Далее
Выберите тип запчасти,
которая требуется
Гидравлика
Гидроцилиндры
Двигатели в сборе
Детали двигателя
Карданы и крестовины
Коронки ножи бокорезы
Навесное оборудование
Насосы гидравлические
Пальцы и втулки
Радиаторы
Редукторы хода
Ремкомплекты гидроцилиндров
Ремни
Рукава высокого давления
Стартеры и генераторы
Стекла кабины
Топливная аппаратура
Турбокомпрессоры
Уплотнения
Фильтры
Ходовая
Электрооборудование
Шаг 3 из 4
Назад
Далее
Введите информацию
для связи с вами
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
Шаг 4 из 4
Назад
Отправить
Заявка отправлена
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Закрыть окно